https://www.traditionrolex.com/8
О развитии медтуризма в пандемийный 2020 год, виртуальном здравоохранении и иных тенденциях на ближайшее будущее.

Директор MedTravelBelarus Елена Блуд: «Виртуальное здравоохранение будет набирать популярность в пост-пандемическом мире»

О развитии медтуризма в пандемийный 2020 год, виртуальном здравоохранении и иных тенденциях на ближайшее будущее.

Пандемия Covid-19 в сезоне 2020 года, бесспорно, стала самым тяжелым вызовом последних десятилетий, как для мировой, так и для белорусской туриндустрии. С одной стороны, наблюдается приостановка международных туристических потоков, и ряд секторов находится в тяжелом положении, а, с другой стороны, заметна некоторая активность на внутренних и межрегиональных рынках, а также на отдельных выездных направлениях. Некоторые сферы пострадали не так сильно. В то же время, реальный масштаб влияния пандемии и положение дел в отрасли все еще остается невыясненными.

У всех на слуху проблемы индустрии гостеприимства, выездных и въездных туроператоров и агентств, обсуждение необходимых мер поддержки. На этом общем фоне затерялись новости с иных, специализированных, сегментов туристического рынка. Восполним данный пробел. О развитии медтуризма в пандемийный 2020 год, виртуальном здравоохранении и иных тенденциях на ближайшее будущее рассказала директор компании MedTravelBelarus Елена Блуд.

MedTravelBelarus, Елена Блуд. Фото из архива MedTravelBelarus

Елена Блуд. Фото из архива MedTravelBelarus

О медицинском туризме в 2020 году

Влияние пандемии Covid-19, безусловно, отрицать нельзя и сезон 2020 года однозначно войдет в историю рынка медицинского туризма. Давать оценку в целом по сезону 2020 и оценивать влияние пандемии для всего рынка медицинского туризма, наверное, было бы не совсем правильным. Условно весь сектор медтуризма можно разделить на три категории: небольшие участники рынка (стартапы или отдельные консультанты по услугам медицинского туризма), средние компании и крупные или хорошо зарекомендовавшие себя участники рынка. К третьей категории можно отнести и клиники (как государственные, так и частные).

Логично предположить, что наиболее серьезно от пандемии пострадала первая группа – стартапы, которые только начинали выходить на рынок медтуризма, а также отдельные консультанты или индивидуальные предприниматели. А вот о средних и крупных участников рынка, стоит сказать, что они находятся в более выгодном положении. Они смогли задуматься о диверсификации своего бизнеса, открытии для себя новых ниш, которые в будущем будут приносить доходы их компаниям.

Для компании MedTravelBelarus 2020 год, несмотря на всю неоднозначность событий, стал достаточно знаковым – мы отпраздновали свой 10-летний юбилей. В таких условиях сумели найти новые направления для развития в своей индустрии. Например, более востребованными стали онлайн-консультации с зарубежными специалистами из ведущих госпиталей Европы. Ещё год назад многие пациенты, услышав про возможность онлайн-консультации, воспринимали это неоднозначно и в 90% случаях хотели бы получать такую услугу очно, но мировой переход в онлайн изменил отношение пациентов к возможностям виртуального здравоохранения.

О влиянии пандемии на туристов

Пандемия повлияла не на портрет среднестатистического «медицинского» туриста, а на требования к «медицинским» туристам. Например, обязательным стало наличие отрицательного ПРЦ-теста на наличие инфекции Covid-19. Большее внимание стало уделяться предварительной записи пациента и планированию его визита. Также многие консульства иностранных государств в необходимый пакет документов для получения визы включили требование о наличии приглашения и ходатайства от клиники и платежного документа, свидетельствующего об оплате предварительной сметы, от клиники.

Главное условие развития направления

Мы всегда ставим здоровье наших пациентов на первое место и с нашей точки зрения, однозначно, самым важным решением со стороны правительства любой из стран будет решение о возможности пересечения медицинскими туристами государственных границ. Медицинские туристы – это отдельная категория граждан, которые, на наш взгляд, должны иметь беспрепятственную возможность передвижения с целью получения специализированной медицинской помощи. Например, у многих пациентов лечение было начато до глобального закрытия границ и предусматривало несколько этапов (визитов) и, конечно, в условиях пандемии, когда пациент не может своевременно получить необходимое лечение, – это самая большая проблема, как для самого пациента, так и для нас (провайдеров медицинских услуг).

О конкурентоспособности Беларуси в сфере медтуризма

Рынок медицинского туризма всегда отличался высокой конкуренцией, ещё к 2019 году мировой рынок медицинского туризма оценивался в ~97,4 млрд долл. Можно предположить, что по мере выхода из «коронакризиса» конкуренция будет только расти. Что касательно Беларуси, то наша медицина на очень высоком уровне, прежде всего, котируется среди стран СНГ. Кроме того, за последние 5 лет можно отметить значительное увеличение потока «медицинских» туристов из англоговорящих стран.

Долгое время было принято считать, что главное конкурентное преимущество для Беларуси в этом секторе – это цена, либо же оптимальное соотношение выгодной цены и высокого качества, но последние проведенные исследования, которые проводились компанией MedTravelBelarus, позволяют с уверенностью сказать о том, что весомое большинство «медицинских» туристов делает выбор в пользу лечения Беларуси за качество. Во многом это связано с и тем, что в нашей стране сохранилась советская школа подготовки медицинских специалистов, которая еще в те времена была признана лучшей в мире.

О прогнозах и трендах сезона 2021

В нынешних реалиях делать четкий и детальный прогноз достаточно сложно. Можно с уверенностью сказать, что виртуальное здравоохранение будет набирать свою популярность в пост-пандемическом мире. За прошедший год интернет-технологии шагнули на несколько лет вперёд, клиники активнее пошли в онлайн, что приведёт к ужесточению конкуренции на рынке медицинского туризма, вытеснению с рынка компаний-операторов медтуризма, не сумевших диверсифицировать свой продукт.

Среди наиболее востребованных медицинскими туристами направлений останется стоматология, бьюти-услуги и высокотехнологичные операции, такие как эндопротезирование, шунтирование/бандажирование желудка и, безусловно, можно прогнозировать спрос на услуги, связанные с восстановлением/реабилитацией после осложнений Covid-19.

Автор: Дмитрий Скворчесвкий // Фото на обложке носит иллютративный характер

Подписывайтесь на TIO.BY в Telegram и Yandex Zen

https://www.traditionrolex.com/8