https://www.traditionrolex.com/8
Готовы ли они предложить туры в Беларусь своим клиентам?

На этой неделе в Беларуси гостила группа туроператоров из Скандинавии. Информационный тур для коллег из Дании, Норвегии, Швеции, Эстонии и Латвии провела компания Sunny Travel при поддержке авиаперевозчика аirBaltic. За четыре безвизовых дня (именно на такой срок была рассчитана поездка) представители турфирм успели пожить в нескольких минских отелях, съездить в Сулу, побывать на «Линии Сталина», попробовать белорусскую кухню и пошопиться в столичных магазинах. Как оценили гости туристический потенциал Беларуси? Готовы ли они предложить туры в Беларусь своим клиентам? Что особенно удивило их в нашей стране?

1.jpg

С Agita Kurzeme Vitola из Латвии и Jorn Jensen из Норвегии мы встретились в холле отеля «Ренессанс Минск». Начинаем со стандартных вопросов – первый ли раз в Беларуси, что знали о нашей стране раньше? Оказалось, вся скандинавская группа (а это 9 человек) приехала в нашу страну впервые. Главным поводом для знакомства стала отмена виз на 5-дневный срок. Говорят, что если бы для поездки понадобилось открывать визу, то это «сразу нет».

Agita, представляющая аirBaltic, отмечает: «Отмена виз очень помогает нам, как авиакомпании, продавать наш маршрут Рига – Минск. И мы видим, что с момента введения безвизового въезда пассажиры летят в вашу страну уже не только по бизнесу, но и с туристическими целями».

«Вообще, единственный путь, для того чтобы начать продавать Беларусь, – это ехать сюда лично и смотреть на все своими глазами, – говорит Jorn Jensen (туристическая компания Fram). – Я не могу продавать туристу неизвестный продукт. Никакие фотографии и картинки из интернета не заменят того, что я увидел сам. К сожалению, про Беларусь у нас в стране знают немного, и обычно это ассоциации с Советским Союзом и какими-то сложностями. Именно поэтому, когда я попал сюда, я был очень удивлен. Оказывается, Беларусь – это современные здания, дружелюбные и, что очень важно, искренне улыбающиеся люди, вкусная еда и отличный сервис».

За четыре дня, проведенных в Беларуси, гости успели оценить хорошие дороги, гидов со знанием английского, необычные музеи и отличную погоду (которая, к счастью, не успела подпортить впечатление).

«Все мы представляем разные компании, – подчеркивает Jorn Jensen. – Кто-то работает только с корпоративным сегментом, кто-то – с обычными туристами. Благодаря насыщенной программе пребывания в Беларуси каждый из нас смог увидеть то, что ему интересно. Нам показали и объекты, подходящие для деловых мероприятий, для активного и познавательного отдыха. В итоге каждый возьмет из этой поездки что-то свое».

Говоря о том, что же может заинтересовать норвежца или латыша в Беларуси, наши собеседники были единодушны: нельзя выделить что-то одно.

Jorn Jensen: «Я увидел, как и кому я смогу это продать. Например, одного туриста может заинтересовать экскурсия на тракторный завод, другого – поход в Оперный театр, третьего – поездка в загородный комплекс «Сула».

1475935257_opera.jpeg

Agita Kurzeme Vitola: «Я отметила для себя высокий уровень сервиса как в отелях, так и в музеях и ресторанах. А в «Хилтоне» меня просто покорил местный доставщик чемоданов (смеется). Вообще везде было «доброе утро», «как поживаете» и т.д. Везде беспокоились, все ли нам понравилось, как мы себя чувствуем. Сейчас в Европе уже редко где встретишь такое искреннее отношение. Ты чувствуешь, что это не театр, а от души. Конечно, в Европе тоже все улыбаются, но это ничего не значит. У вас же – особенное отношение к гостям, что очень приятно».

Какими могли бы быть туры в Беларусь?

Jorn Jensen считает, что стоит начать с обычных сити-брейков, туров на уик-энд: «В Норвегии очень популярны туры с пятницу по воскресенье. Сейчас это уже практически традиция, когда после рабочей недели коллеги выезжают в другой город или страну. Кстати, очень важно, что Минск находится недалеко и сюда можно долететь с одной пересадкой в Риге».

Как объяснили мои собеседники, для туриста сегодня важны две вещи: простая доставка и хорошая цена. Например, если предложить норвежцу уик-энд в Германии за 1000 евро, то он скорее всего откажется, а если за 500 евро, но в Латвии, – он наверняка скажет «о'кей». При этом продать Латвию дважды или трижды достаточно сложно. Именно поэтому туроператоры постоянно ищут новые доступные направления для своих клиентов. Вполне, возможно, что следующей новинкой может стать и Беларусь. В пакет «белорусского тура» должен войти перелет, две ночи в минском отеле и экскурсионная программа. Для знакомства этого пока достаточно. Впрочем, параллельно можно развивать и индивидуальные туры по интересам. Это может быть и бердвотчинг, и изучение исторических достопримечательностей, и погружение в сельскую жизнь.

Когда нам ждать туристов из Скандинавии?

Jorn Jensen: «Самый большой челлендж, на мой взгляд, – это объяснить норвежскому туристу, зачем ему ехать в Беларусь. Объяснить ему, что это не Советский Союз. Что здесь безопасно, спокойно, вкусно (у вас отличные рестораны!) и интересно. И здесь очень важно, что я сам все это увидел. Теперь, когда я буду рассказывать о Беларуси своим клиентам, мне придется рассчитывать только на их доверие. Если они поверят мне, что в Беларуси классно, то они приедут. Дальше – дело за вами.

При этом не ждите, что к вам сразу поедут толпы туристов. Все начинается с небольшого потока, и только если первым гостям здесь понравится, за ними приедут другие. У нас так было с Литвой. Когда мы начали работать с Вильнюсом, то туристы приезжали и рассказывали про то, какой это красивый город, и сколько там всего интересного, что они даже не могли себе представить. Для них это оказалось большим сюрпризом! Сейчас мы регулярно отправляем туда группы по 50–60 человек. Что-то подобное может быть и с Беларусью».

Agita Kurzeme Vitola: «Мы в аirBaltic уже почувствовали увеличение интереса к Беларуси в связи с отменой виз. В целом по статистике за май у нас стало на 25% рейсов (теперь между Минском и Ригой летает не 3, а 4 рейса в неделю) и на 70% пассажиров больше, чем в 2016-м. Это значительное увеличение! Радует, что все больше латышей готовы воспользоваться возможностью попасть в Беларусь без визы. Это понятно – туристы всегда хотят открывать что-то новое. Если ты уже был в Вильнюсе, Стокгольме, Хельсинки – тебе хочется чего-то нового. И Минск здесь подходит как нельзя лучше. Это близко и недорого. Кстати, хорошо бы вам подумать над увеличением количества «безвизовых» дней, ведь от этого выиграют все: и туристы, и ваша страна».

К слову, во время разговора мы затронули тему интереса туристов к постсоветским странам. Коллега из Норвегии отметил, что политические моменты не способствуют продвижению, например, туров в Россию. А вот поездки в Латвию, Эстонию и Литву, наоборот, становятся все более популярными.

Единственный непонятный момент, который показался странным нашим гостям, – это пресловутая медицинская страховка. Несмотря на то, что у всех туроператоров были свои страховые полисы, в аэропорту Минска всем им пришлось оформить белорусские страховки. Помимо же этого эпизода, Беларусь показалась скандинавам уютной и дружелюбной. Говорят, что в один из дней они сидели в ресторане, пили хорошее пиво и не верили: неужели находятся в Беларуси?..

Подписывайтесь на TIO.BY в Telegram и Yandex Zen

https://www.traditionrolex.com/8