"Ощущение, что едешь по ковру, настолько она мягкая и ровная".

Что изменится в Нацаэропорту с вводом второй ВПП

"Ощущение, что едешь по ковру, настолько она мягкая и ровная".

Вторая взлётно-посадочная полоса в Нацаэропорту была открыта в начале мая. Какие изменения в связи с этим ожидаются в Национальном аэропорту, рассказывает агентство «Минск-Новости».

Перспективы

Вторая взлетно-посадочная полоса появилась спустя 40 лет после ввода в эксплуатацию первой. Ширина новой дорожки — 60 м, как и у старшей сестры, а вот длина — 3,7 км — ровно на 60 м больше. Отделяют их друг от друга 1 800 м.

Длина самой короткой в мире взлетно-посадочной полосы на одном из Антильских островов недотягивает до 400 м. Самой длинной — в Китае — 5 500 м, если не считать почти 12-километровой грунтовки в США. Так что у нового минского бетонного полотна вполне достойные габариты. А еще неплохие перспективы. Ведь теперь вместо 4,5 млн пассажиров в год Национальный аэропорт после модернизации первого терминала к 2021 году намерен принимать 9 млн гостей. К тому же воздушная гавань Беларуси сейчас доступна для всех типов воздушных судов — от самого крупного грузового Ан-225 до гигантского пассажирского лайнера Airbus A380. К слову, длина подобных махин — 72–84 м, размах крыльев — 80–88 м, масса — 560–640 т.

Что будет с первой полосой

Если смотреть на здание аэровокзала с дороги, то взлетные полосы идут как раз по обе его стороны. Та, что постарше, расположена справа, та, что помладше, — слева. Однако, чтобы попасть к новой полосе, мы объезжаем аэропорт справа и попадаем на контрольно-пропускной пункт № 1. Здесь паркуются машины всего летно-обслуживающего персонала и тех, кто займется ремонтом первой полосы. По планам, озвученным министром транспорта и коммуникаций Алексеем Авраменко, ее реконструкция начнется в конце 2020-го. Проект оценивают в 90 млн долларов, работы рассчитаны на два-три года. Кроме того, по поручению Президента Беларуси из Минска к Национальному аэропорту и Китайско-Белорусскому индустриальному парку «Великий камень» проложат железнодорожную ветку. Для этого придется специально достроить 18 км новых рельсов и возвести второй терминал, откуда в столицу пойдет электричка.

Начинка

Вторая взлетно-посадочная — это не только голая бетонка, но и несколько рулежных дорожек, грузовой перрон и места стоянок воздушных судов. В проект вошли также возведение контрольно-пропускных пунктов, установка и наладка светосигнального и метеорологического оборудования. Благодаря ему новую полосу можно увидеть с высоты 20 км и зайти на посадку практически при любой погоде. А еще это системы видеонаблюдения и раннего предупреждения образования гололеда, объекты управления воздушным движением и радиотехническим обеспечением полетов.

Аварийно-спасательная станция

Для обеспечения пожарной защиты в аэропорту построено новое четырехэтажное здание аварийно-спасательной станции. Здесь круглосуточную вахту несут 20 человек в смену. После катастрофы в аэропорту Шереметьево актуальность подобной службы уже не вызывает сомнений. У нас спасательное подразделение входит в состав Национального аэропорта. В просторных боксах на 12 машино-местах дежурят девять спецавтомобилей. Четыре из них куплены для обеспечения пожарной защиты второй взлетно-посадочной полосы. Техника самая современная: две «Буффало» и две «Пантеры», произведенные в Австрии. Такие машины имеют специальные оборудование и оснащение, позволяющие выполнять тушение на воздушном судне даже в движении, например при выполнении посадки

Надо отметить, что белорусским спасателям еще ни разу не приходилось применять свои навыки в аэропорту, и дай бог, чтобы никогда не понадобилось. Рядом с аварийно-спасательной станцией на вечную стоянку приземлился Ту-134. Этот самолет используют в качестве тренажера.

Технологии и стоимость

Пока сотрудники аэропорта рассказывают о работе спасателей, замечаем первый идущий на посадку самолет. Лайнер национальной авиакомпании с логотипом-васильком плавно приземляется на вторую полосу. Спустя минут 10 любуемся, как Минск встречает очередной «Боинг». Он прибыл из Москвы. Словом, вторую взлетно-посадочную начали активно эксплуатировать, а заодно и делиться впечатлениями.

— Ощущение, что едешь по ковру, настолько она мягкая и ровная, — признавался директор Департамента по авиации Минтранса Артем Сикорский, присутствовавший в кабине самолета во время первого технического рейса. Действительно, строили вторую взлетную с применением передовых технологий. И хотя основные материалы нехитрые — щебень, песок и бетон, именно новый способ укладки позволил соблюсти толщину полосы ровно 44 см. Такой точности достигли благодаря использованию специальных бетоноукладочных комплексов.

Изначально предполагалось, что проектированием и строительством второй взлетно-посадочной полосы займутся китайские специалисты. Рассматривали и другие варианты, но впоследствии приняли решение: проект разработает российский проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт воздушного транспорта «Ленаэропроект», который в свое время участвовал в создании первой полосы и аэропорта в целом. Непосредственно строили уже белорусские компании, что позволило заметно снизить затраты. В итоге проектная стоимость возведения второй взлетно-посадочной полосы превысила 395 млн рублей, но вписалась в планируемую сумму.

Справочно

Все строительно-монтажные работы на полосе были завершены еще в прошлом году к 7 ноября. Затем последовала процедура сертификации, которую проходит каждый объект подобного рода. Кроме того, специалисты провели оцифровку местности. Данные легли в основу специальных документов и всех международных справочников. Теперь любая авиакомпания мира и любой частный авиатор могут использовать минский аэродром.

Читайте TIO.BY в Telegram!

Подписывайтесь на TIO.BY в Telegram и Yandex Zen