https://www.traditionrolex.com/8
<p>Не пропустите: «АНГЕЛЫ ЧАРЛИ», «ЛЮБОВЬ И ГОЛУБИ», «МОТОРАМА», «НАЛЕТЧИКИ», «ОБРАТНАЯ СТОРОНА ВОЙНЫ», «ОБРЕЧЕННЫЕ НА ВОЙНУ», «ПАТРИОТ»</p>

«АНГЕЛЫ ЧАРЛИ» **1/2

(4, Вс, ОНТ, 18-10)

tv1 Charlie's Angels, Германия – США, 2000, 98 мин, CD, PG-13. Реж. Макджи («Ангелы Чарли 2», «Терминатор: Да придет спаситель»); в рол.: Кэмерон Диаз (Натали Кук), Дрю Бэрримор (Дилан Сандерс), Люси Лиу (Алекс Мэндей), Билл Мюррей (Джон Боусли), Сэм Рокуэлл (Эрик Нокс), Келли Линч (Вивиан Вуд), Тим Карри (Роджер Коруин), Криспин Гловер (Thin Man), Люк Уилсон (Пит Комиски), Мэтт Лебланк (Джейсон Гиббонс), Том Грин (Чэд), Эл Эл Кул Джей (Джонс), Нед Беллами, Юэн Ву Пин

Комикс-боевик, сюжет которого основан на популярном в 70-е годы одноименном телесериале. В нем повествовалось о похождениях трех восхитительных девиц, которые, окончив полицейскую академию, трудятся в частном детективном агентстве. А руководит ими загадочный Чарли (исключительно по телефону) и его ворчливый помощник Боусли. Конечно, ангелы были большими мастерами сыска, знали языки, вооружения и восточные единоборства. Но главная их сила заключалась в сексапильности и неотразимости. Точно уловив чаяния сериального электората, авторы «Ангелов Чарли» во всем им следовали. Героини регулярно посещали такие места (пляж, массажный салон, конкурсы красоты и т.д.), где зритель мог насладиться их телесами, даже если речь шла об операции под прикрытием. Сериал стал образчиком «феминизма по-мужски» и достиг колоссальных рейтингов. Но, как известно, приедается даже самое вкусное, и около 30-ти лет назад вышла в эфир последняя серия. Однако светлая память из категории «коллективного подсознательного» стала питательной средой для нового появления ангелочков, только уже в формате блокбастера. История этого проекта может стать основой для отдельного фильма. Первый вариант сценария переписывался не менее 30 раз усилиями 18 литераторов. Среди них особенно стоит отметить Э.Соломона («Люди в черном»), предложившего принятую в итоге концепцию: экшн-комедия, в которой персонажи ведут себя совершенно серьезно. Он же выдвинул политкорректную идею сделать ангелов представительницами разных рас. Среди кандидатур в «Ангелы» в разное время были Д.Робертс, М.Йовович, А.Милано, М.Йео, Д.Пинкетт, С.Хайек, С.Буллок, А.Джоли... Впрочем, кастинг мог бы продолжаться и до сих пор, если бы за производство не взялась блудная дочь Голливуда Дрю Бэрримор (род. 22.2.1975 г.). Несмотря на юный для такого дела возраст и успешную карьеру в качестве актрисы, Дрю смело взвалила на себя воз и маленькую тележку хлопот. Говорят, что ее вдохновил успех Т.Круза, обогатившегося благодаря «блокбастеризации» другого сериала – «Миссия невыполнима». СМИ с воодушевлением освещали процесс работы над «Ангелами». Особенно много внимания уделялось двум моментам: акробатически-боевой подготовке актрис и конфликтам между ними. Судя по прессе, ссор было так много, что непонятно, как девушки не поубивали друг друга и как находили время на работу. И тем не менее фильм был снят в плановые сроки и без перерасхода, в чем несомненная заслуга начинающего постановщика. После того, как не удалось договориться с известными режиссерами, включая Г.Ритчи и С.Тонга, был приглашен 29-летний Макджи (McG), более известный по рекламе и музыкальным клипам. Итак, из собственного офиса похищен компьютерный гений, изобретатель программного обеспечения для средств связи и, естественно, мультимиллионер Нокс. Агентство Чарли посылает разобраться в истории своих лучших агентов. Девушки не без проблем, но с честью разбираются в хитросплетениях произошедшего. След ведет к конкуренту похищенного – Корвину, богатею, обожающему экстрим. Не он ли и есть тот самый мега-злодей?.. Героини принципиально не применяют огнестрельное оружие, а изничтожают врагов по-ангельски (бесшумно и бескровно). Они столь искусно применяют восточные единоборства, что схватки скорее напоминают танец, чем драку… Картинка фильма действительно хороша. Вполне выдерживает сравнение с бондианой, однако плановое отсутствие стильности и сюжетных новаций дает возможность только смотреть картину без напряжения да забыть без сожаления. Один критик предлагает «все простить красивым женщинам за то, что они красивы». Я так собственно и поступил, хотя слишком уж по ходу просмотра фильм напоминал нелюбимый мной КВН, в котором участники тоже изо всех сил тщатся быть похожими на тех, кого высмеивают. Внимательные зрители обнаруживают в ленте невероятное количество несуразностей. Постановкой экшн-сцен и тренировкой звезд занимался Юэн Ву Пин («Матрица»). Съемки Р.Карпентера («Титаник»). Номинации на премии «Сатурн»: фильм, Диаз и Лиу. Премии «Блокбастер»: Мюррей, экшн-команда из трех девиц и саундтрек. Номинация – песня «Independent Woman» группы «Destiny's Child», претендовавшей и на «Грэмми». Премии MTV: экшн-команда и танец К.Диаз. Премию Blimp («Тупица»), определяемую голосованием детей, отхватила Бэрримор. Номинации: Т.Грин (уже экс-супруг Дрю) за камео, Лиу за костюм, Бэрримор за трюк и Диаз за фразу. Две премии ассоциации трюкачей «Taurus» и четыре номинации. Сборы в США $125,3 млн. Сборы в остальном мире $138,8 млн. Бюджет $93 млн. Затраты на маркетинг $29 млн. Гонорар Диаз – $12 млн, Бэрримор – $9 млн, Лиу – $1 млн, а Макджи – $4 млн. Рейтинг IMDb – 5,5/59365 голосов. Женская оценка на 0,5 балла выше мужской. **

«ЛЮБОВЬ И ГОЛУБИ»

(4, Вс, БТ, 12-10)

tv2 Love and Pigeons, СССР, 1984, 107 мин, PG. Реж. Владимир Меньшов («Розыгрыш», «Ширли-мырли», «Зависть богов»); в рол.: Нина Дорошина (Надя), Александр Михайлов (Вася), Людмила Гурченко (Раиса), Сергей Юрский (дядя Митя), Наталья Тенякова (Шура), Янина Лисовская (Люда), Игорь Лях (Леня), Лада Сизоненко (Оля), Владимир Меньшов (ведущий кадрили), Владимир Гуркин (камео)

Комедия-фарс по одноименной популярной пьесе Владимира Гуркина («Кадриль», «Люди добрые»), дебютировавшего представляемым фильмом в кинематографе. Увы, 21 июня с.г. он ушел из жизни. После «оскарного» триумфа фильма «Москва слезам не верит» прошло 5 лет, прежде чем вышел новый фильм В.Меньшова. И специалисты, и зрители с нетерпением ожидали подтверждения или развенчания его сенсационного успеха. И поэтому «Любовь и голуби» были обречены на придирчивое внимание. При этом, уверен, выйди этот фильм до «Москвы», был бы принят на ура. Но в данном случае, учитывая потенциал возможно элементарно перегоревшего режиссера, его новую картину больше ругали, чем хвалили, хотя получилась она вполне достойной и не забылась до сих пор. Разумеется, не шедевр, но есть в ленте и режиссерские «изюминки» (особенно в хореографии), и сюжетная свежесть, и актерские удачи, и действительно смешные сценки... Во время съемок эпизода, во время которого Василий выпадает из дверей своего дома прямо в море, Михайлов едва не утонул из-за проблем с галстуком. Он и Гурченко купались в ноябре при температуре воды 14 градусов. Часть монологов Раисы Захаровны об эзотерике и прочих некассовых глупостях из окончательного варианта была удалена. Согласно сценарию, Надежда – дама средних лет, а баба Шура – старуха-пенсионерка. Однако Н.Дорошиной, сыгравшей первую, тогда было 50 лет, а Н.Теняковой – на 10 лет меньше. Для того чтобы снять «расцветающее дерево», был использован знаменитый фокус с тростью, из которой выскакивают цветы. Приглашенный фокусник прикрепил 10 тростей, с первого же раза сработали 7 из них – эпизод был снят с первого дубля. Съемки проводились в Медвежьегорске (Карелия). Наград нет. 2-е место (44,5 млн зрителей) в годовом прокате СССР. Победил же индийский «Танцор диско» (60,9 млн зрителей). Рейтинг IMDb — 7,9/519 голосов. **

«МОТОРАМА»

(4, Вс, ОНТ, 0-25) 

Motorama, США, 1991, 90 мин, R. Реж. Бэрри Шилс (единственная игровая постановка); в рол.: Джордан Кристофер Майкл (Гас), Роберт Пикардо (Джерри), Джек Нэнс (клерк мотеля), Майкл Дж. Поллард (Лу), Гаррет Моррис (Энди), Сэнди Бэрон (Даррелл), Фли (официант), Мэри Воронов (похитительница детей), Дрю Бэрримор (девушка из фантазий), Дэниэл Куинн (Билли), Мит Лоуф (Верн), Дик Миллер

Авантюрная комедия. 10-летний Гас уже успел сильно разочароваться в жизни с вечно ругающимися родителями, вот его и потянуло к свободе и богатству. Накопив деньжат и фактически угнав солидный автомобиль «Мустанг», пацан отправился в путешествие по стране (но по США ли?). Его надежды связаны с модной игрой «Моторама», с помощью которой якобы можно выиграть $500 млн. И «всего лишь» требуется собрать нужные карточки, получаемые на бензоколонках. Разумеется, на деле достижение этой цели оказывается не столь простым, а в пути происходит всякое, в том числе и разного рода опасности. Однако юному искателю приключений, кажись, все нипочем… По мнению критика С.Кудрявцева (его оценка 2,5 из 10) «причудливый, хотя и дурацкий фильм, похожий на любительский опус одного из представителей «золотой калифорнийской молодежи». Или же напоминает слишком хитроумную пародию на road movie, о чем, наверно, догадываются лишь авторы картины». Съемки проводились в штатах Калифорния, Юта (Глен-Каньон) и Аризона (Пейдж). Исполнивший главную роль 11-летний Д.-К.Майкл («Услуга») был в те времена востребован в кино, но с 1994 года больше не снимался. В ленте мелькают не только известные артисты, но и звезды шоу-бизнеса Мит Лоуф и Фли. Наград нет. Сборы в США $11 тыс. Рейтинг IMDb – 6/804 голоса. Почти четверть из ответивших оценили фильм в 10 баллов.

«НАЛЕТЧИКИ»

(30-2, Ср-Пт, Лад, 15-25 и 23-05)

Stingers, Австралия, 1998–2004, 192 х 60 мин, PG. Реж. Джулиан Максвини («Племя»), Дэвид Камерон («Звездный пес»), Стив Манн («Водяные крысы») и др.; в рол.: Питер Фелпс (Питер Черч), Кейт Кендалл (Энджи Пайпер), Анита Хей (Эллен Маккензи), Иен Стенлейт (Оскар Стоун), Гари Свит (Люк Харрис), Джасинта Степлтон (Кристина), Роксана Уилсон (Даниелла), Катрина Милошевич (Софи Новак), Дэниэл Фредериксен (Лео Флинн), Крис Хейвуд (Блэкбам)

Детектив для ТВ. Герои этого сериала – хорошо подготовленные спецагенты, которые целенаправленно внедряются в ряды криминального мира, чтобы бороться с преступностью изнутри. Этим смельчакам часто приходится менять личность и обходиться без защиты со стороны закона. Уходя «по ту сторону», приходится лгать своим близким, понимая, что иначе и они могут подвергнуться опасности. Коллеги зачастую считают их чудаками, фанатиками, а бывает и подозревают в продажности. Ведь такая работа в полиции считается не только крайне рискованной, но и потенциально грязной. Способны отнюдь не все копы, наоборот, единицы из них. И для таковых быть под прикрытием, что наркотик, замешанный на постоянном напряжении и необходимости практически играть роль негодяя. Так что без этого дела наши герои себя и не видят. Сюжет «Налетчиков» основан на реальных событиях. Его авторы в первую очередь отталкивались от карьеры Гая Уилдинга, который 20 лет прослужил в секретном подразделении полиции австралийского штата Виктория. Этот легендарный человек помогал сценаристам уловить суть деятельности его коллег, а главный герой Питер Черч – фактически списан с него. Труд Уилдинга не пропал даром, «Налетчики» на протяжении 8-ми сезонов занимал высокие места в телерейтингах. Оригинальное название сериала произошло от английского слова «Stinger», которое можно перевести и как «жало» или «резкий удар». Оба варианта вполне подходят экранным событиям. Ведь агенты раз за разом под прикрытием «жалят» преступный мир или наносят «резкий удар». Но для русскоязычной аудитории, в коммерческом плане, видимо ближе термин «налетчики». Основные съемки проводились в Мельбурне и Ричмонде. Премии Австралийского киноинститута: сериал (2004 г.) и Хейвуд. 9 номинаций на эту награду. П.Фелпс (род. 20.9.1960 г.) удостоен премии Silver Logie (Австралия) Создатели сериала еще 6 раз номинировались на эту награду. Рейтинг IMdb – 7,9/154 голоса.

«ОБРАТНАЯ СТОРОНА ВОЙНЫ»

(3, Сб, НТВ, 1-30)

Il Partigiano Johnny/Johnny the Partisan, Италия, 2000, 135 мин, PG. Реж. Гвидо Кьеза («Работать с лентяйкой», «Алиса в раю»); в рол.: Стефано Дионизи (Джонни), Кьяра Мути (Элда), Клаудио Амендола (Норд), Фабрицио Джифуни (Этторе), Умберто Орсини (Пинин), Андреа Продан (Пьер), Барбара Леричи (Соня)

Военно-приключенческая драма по роману «Партизан Джонни» итальянца Беппе Фенольо (1.3.1922 – 18.2.1963 г.). Это третья экранизация его произведений. Он родился и вырос в Пьемонте (Северная Италия), в университете Турина изучал английские язык и литературу, что было и любимым увлечением Беппе. И книги он писал на двух языках. После капитуляции итальянского правительства 8 сентября 1943 года, он вступил в ряды бойцов Сопротивления, перенеся массу военных испытаний. Так что свое главное произведение «Партизана Джонни» (так в оригинале называется и представляемый фильм) Фенольо писал с глубоким знанием предмета, использованием автобиографических мотивов. Первым делом отмечу, что не менее интересным, чем сюжетные мотивы или кинематографические достоинства картины, является возможность сравнивать военные потенции итальянцев с другими народами. Прежде всего, немецким и советским, которые и задавали тон во Второй мировой войне. У нас существует стойкое убеждение, что итальянцы, в целом, неважные вояки. Недостаточно мужественные и не в такой мере организованные, чтобы побеждать в больших войнах. Так вот, данное итальянское (!) кино полностью подтверждает такое мнение. Никакой Гитлер даже из итальянских фашистов не смог сделать безжалостную машину для убийства. Слишком уж любит жизнь и ее блага этот замечательный развеселый народ. «Обратная сторона войны» – отнюдь не комедия, но в ткани ленты можно обнаружить самоиронию над тем, как складывается у итальянцев воинская доблесть, особенно на фоне немцев, которые выглядят в этом плане как представители иной цивилизации, куда более жуткой. Популярный 33-летний С.Дионизи («Фаринелли-кастрат») играет студента-интеллектуала Джонни, который ненавидит фашистов, но сражаться с ними отправляется только в критической ситуации. Так как очень многие молодые люди разными способами отказываются служить в армии Муссолини, то власти, в качестве ответной меры, принимаются арестовывать их отцов, фактически делая их заложниками. Сыновья воспринимают эту меру адекватно и, собравшись толпой, высвобождают родителей. Но, разумеется, им приходится бежать из этих мест. По совету священника, Джонни отправляется в провинцию, где становится партизаном. Для него воинские тяготы не критичны, ведь он прошел службу в армии. Куда больше не нравится Джонни, что бойцы его отряда напоминают то ли бомжей, то ли недорек. Они ленивы и не придерживаются дисциплины. Правда, существуют отряды «синих», более напоминающие воинские части, но их еще надо найти. Не случайно Джонни завидует русским (читай, советским), что проявляется в эпизоде с песней «Катюша». Мол, у них одна песня, но какая, а у нас много, но все ерундовые. Но как бы там ни было, а сражения с фашистами происходят. Правда, порой действия партизан нелепы, а местные жители на них обижаются, но Победу они на самом деле приближают… Съемки проводились в Пьемонте. Премия «Children and Cinema» на МКФ в Венеции. Номинация на премию Silver Ribbon (Италия) за продюсирование. В Италии фильм посмотрели 95 тыс. зрителей. Рейтинг IMDb – 6,6/146 голосов. **1/2

«ОБРЕЧЕННЫЕ НА ВОЙНУ»

(1, Пт, БТ, 23-00)

tv3 Россия, 2009, 89 мин, PG. Реж. Ольга Жулина («Поцелуй не для прессы»); в рол.: Нина Лощинина (Зося), Юрий Колокольников (Антон), Андрей Панин (Стефан), Дарья Михайлова (полька), Федор Добронравов (сержант), Елена Дубровская (Маня), Сергей Журавель (Петряков), Алексей Колокольцев (Салей), Толья Харламов (Вацек), Татьяна Мархель, Александр Коваленко

Военно-приключенческая мелодрама по повести Василя Быкова «Пойти и не вернуться» (1978 г.). Честно говоря, мне сложно непредвзято относиться к экранизациям нашего великого писателя, просто следить за сюжетом и кинематографическими достоинствами. Мелко это в отношении Быкова, механически низводит его до уровня какой-нибудь детективщицы, чье чтиво механически переносится на экран. Поэтому меня не радует, что российский кинематограф планирует снять целый ряд фильмов и сериалов по Василю Быкову. Довелось общаться с продюсером, который видит в его творчестве хорошие сюжеты, громкое имя, солидный статус – но не гражданскую позицию, особую духовность, бескомпромиссность нашего уважаемого земляка. Не принимается в расчет и то, что его произведения нередко казались вызовом, принимались в штыки. Вот и «Обреченные на войну» – просто дежурное кино, снятое аккуратно, но без драйва и попытки разобраться в психологических подоплеках. Это и не артхаус, и не коммерческий проект, и не телемыло. Более всего похоже на типичную советскую «плановую единицу», а еще на то, что режиссер не знал, что экранизирует Быкова. Кстати, для Ольги Жулиной – это лишь вторая постановка, но она зрелый человек, преодолевший полувековой рубеж. Как артистка дебютировала еще в 1976 г. в сериале «Рожденная революцией». Впрочем, с начала 90-х Ольга не снималась. В творческом плане реализовывала себя на ТВ и в рекламе. В 2008 г. получила возможность дебютировать как режиссер большого кино, а следом – Василь Быков. Ничуть не удивительно, что съемки велись в нашей стране (в Логойске, Смолевичах, Минске) и то, что занято несколько белорусских актеров, правда, в ролях второго плана. А вот изображать белорусский язык пришлось 24-летней россиянке Н.Лощининой («Простые истины»), конечно, так подбирая слова и фразы, что для понимания диалогов не требуется знание мовы. Звучит это, как каша во рту. Кстати, по ходу просмотра невольно вспоминался заведомо скромный перестроечный фильм «Пойти и не вернуться» (1992 г.), в котором ролью Зоси дебютировала ныне популярная Юлия Высоцкая, сыгравшая свою землячку искренне и трогательно. Василь Быков посмотрев ту ленту, похвалил режиссера за то, что удалось передать ощущение холода. Оно возникало еще и потому, что съемочная группа, состоявшая в основном из подвижников, натуральным образом мерзла. Не знаю, как бы отреагировал писатель на представляемую экранизацию, но у меня, несмотря на обилие снега, реально мокрые ноги героев и их эротику на свежем воздухе, ощущения беспощадного, тотального холода не возникало. Впрочем, возможно сказывается мое в целом прохладное отношение к «Обреченным на войну». Сопоставить свое отношение с мнением критиков не просто, картина осталась почти незамеченной, а попавшийся таки на глаза отзыв Макса Милиана не более лоялен, чем мой: «Придираться к пропадающему звуку и некоторым актерским штампам у меня не поднимается рука. Но и восторга, как такового, я не испытываю. Фильм лишь кажется тяжелым, а на самом деле после себя абсолютно ничего не оставляет. Ни мыслей, ни особого настроения, ни запавших в память кадров (помимо финальной сцены, но в ней очень остро чувствуется расчет). Создатели просто не оставляют места для размышлений. Все выполнено прямолинейно и без всякого намека на другое развитие событий. А некоторые сцены и вовсе близки к трэшу, что в общем-то не добавляет прелести и без того скучноватой ленте. Ольга Жулина вновь попыталась экспериментировать со зрительским вниманием, и уже за это можно ее уважать. Возможно, режиссер, в конце концов, и добьется определенного успеха в профессии, но не в данный момент. Сейчас перед нами всего лишь одна из лент, посвященных Великой Отечественной. Не более того». Сюжетную канву, полагаю, пересказывать не стоит. Напомню, что в ленте затрагивается очень сложная, деликатная тема о том, что не все советские люди были героями. Попадались и такие, которые ломались, теряли надежду и пытались найти местечко, в котором можно было бы отсидеться. Но Зося точно не из таких, она настроена сражаться с фашистами, хотя, если объективно, не очень готова к этому. Иное дело крепкий городской парень Антон. Зося уверена, что он увязывается с ней в задание, исключительно потому, что влюбился и поэтому заботится о ней. Ничего иного даже в голову ей пока не может прийти… Сосценарист Елена Исаева («Киднеппинг»), так что есть все основания отнести «Обреченных на войну» к так называемому «женскому кино». Музыка Дм. Курляндского («Натурщица»). Лощинина отмечена призом РКФ «Литература и кино» (Гатчина). Сборы в России $5 тыс. Рейтинга IMDb нет. *

https://www.traditionrolex.com/8